Психопрактика

Психология комплексов

Блог

Блог "Суть жизни человека, или Психология комплексов"

Гендер

Пол человека или пол-человека?"

Философия

Виды свободы

Архив статей

Когнитивная наука

Искусственный интеллект

Психофизиология

Психофизиологическая экспертиза

Арт-терапия

М.Бахтин: теория карнавала

Мужские комплексы

Мужские комплексы

Догвилль

 
 
 
 
   Догвилль. 2003 г.                                         Книги жанра антиутопия
   Режиссер: Ларс фон Триер
   Жанр: ницшеанская драма. 
   Производство: Дания, Швеция, Великобритания, Франция, Германия, Нидерланды, Норвегия, Финляндия, Италия.
   Награды: 
   "Bodil" (основная кинематографическая награда Дании, названная в честь актрис Бодиль Ипсен и Бодиль Кьер) - за лучший фильм, приз «Роберт» за сценарий и костюмы (Манон Расмуссен), 2 Национальных премии кинокритики и кинопрессы России за лучшую иностранную картину и женскую роль иностранной актрисы (Николь Кидман), «Давид» Донателло» за лучший европейский фильм, Гран-при в Бразилии за лучшую иностранную ленту  2004 года.
Фантастика, футурология, антиутопия.
   Режиссер из Дании Ларс фон Триер объявил на фестивале в Каннах, что с некоторых пор сочувствует Гитлеру. 
   Вот что он сказал : "Я всегда хотел быть евреем, но в какой-то момент выяснил, что мои немецкие предки были нацистами. Так что выходит, что и я нацист и это меня в определенной степени радует». И затем он еще добавил: "Я абсолютно не против евреев, но я очень ясно могу представить, как он сидит в своем бункере в конце света. То есть да, хорошо, я нацист".
Дирекция кинофестиваля была возмущена, а сам гениальный режиссер объявлен persona non grata. Даже запоздалые извинения фон Триера и убеждения в том, что он не расист и не антисемит, не помогли ему вернуть прежний авторитет в Каннах.
   «Он совершил кинематографическое самоубийство. А жаль, ведь он снимал замечательные фильмы», — так сказал знаменитый французский режиссер Клод Лелуш, автор "Мужчины и женщины".
Пожалуй, понять гений и поступки Ларса фон Триера сложно, пытаясь при этом оставаться в дозволенных рамках политкорректности и современного  мировосприятия.
   Особенно противоречивым и скандальным покажется фильм "Догвилль" с неесравненной Николь Кидман в главной роли.
   Видимо, надо быть истинным ницшеанцем, чтобы понять и полюбить этот исключительно ницшеанский фильм, почему-то названный на авторитетном сайте КиноПоиск экзистенциальной драмой. Кстати, в тех же Каннах "Догвилль" так и не получил "пальмовую ветвь", похоже, фильм показался дерекции черезчур уж провокационным.
   Фильм в самом деле шокирует.
   Времена Великой Депрессии. Главная героиня по имени Грейс (грация, нежность, мягкость), спасаясь от гангстеров, оказывается в маленьком городке, затерянном в горах. Жители городка входят в положение и соглашаются приютить беглянку, если она будет  на них работать, но со временем их требования к ней возрастают, и рука помощи незаметно превращается в когтистую лапу. страх разоблачения превращает обывателей в жестоких подонков.
   Мало-помалу Грэйс становится несчастной рабыней тихих обитателей Догвилля, убеждаясь, что в этом городе у доброты есть оборотная сторона. Но никто не знает, какой опасной может быть Грэйс. 
 
   Нет, это вовсе не припадок мизантропии депрессирующего автора, это - суровая реальность жизни. 
   Фильм "Догвилль" - беспощадный приговор человеческой жестокости, малодушию и глупости. 
   Спойлер в данном случае не уместен. Фильм обязателен для просмотра.
 
 

Форма входа

Поиск по сайту

"Я" и Социум

Взаимодействие человека и общества проблемы и перспективы"

Новое на сайте

Инфообщество

Человек в информационном обществе"

Загадки человека

Телепатия в будущем

Гендер

Психология феминизма"

Арт-терапия

Теория катарсиса

Отношения

Когда женщина боится мужчину

Новости блога

Семиотика

Фаллический символ

LI

Статистика