Психопрактика

Психология комплексов

Блог

Блог "Суть жизни человека, или Психология комплексов"

Гендер

Пол человека или пол-человека?"

Философия

Виды свободы

Архив статей

Когнитивная наука

Искусственный интеллект

Психофизиология

Психофизиологическая экспертиза

Арт-терапия

М.Бахтин: теория карнавала

Мужские комплексы

Мужские комплексы

Писатели-фантасты Юлия Скуркис, Александр Соловьев

 

                        

 

Александр Соловьев
   Родился в 1969 г., окончил Крымский мединститут, работал хирургом, менеджером медицинского обслуживания на промышленном предприятии. В настоящее время руководит небольшим функциональным подразделением в некой промышленной корпорации.

Блог Александра Соловьева

Юлия Скуркис
     Родилась в Ленинграде в 1970 году, училась на химическом факультете СПбГУ. Кандидат химических наук, научный сотрудник Института высокомолекулярных соединений РАН. В 2005 г. увлеклась литературным творчеством. С 2010 г. член петербургской студии фантастики под руководством Леонида Смирнова и Андрея Балабухи.

   Библиография                                                                                  

 

 

Ю.Скуркис, "Роковое наследие", фэнтези, изд-во "Олма Медиа Групп", 2012 

А.Соловьев, "Ветви Ихуа", роман-антиутопия, социальная фантастика, изд-во "Аэлита", 2011 (декабрь 2011)

Ю.Скуркис, А.Соловьев "Ошибка 95", остросюжетная социальная фантастика, антиутопия, изд-во "Аэлита", 2011

Ю.Скуркис, А.Соловьев "Хомотрофы", фэнтези, хоррор, антиутопия, изд-во "Аэлита", 2011

А.Соловьев "Нашествие хронокеров", научная фантастика, Издательский Дом: YAM Publishing, 2012.

А.Соловьев, "Путь огня", историческая фантастика, изд-во "Аэлита", 2011

А.Соловьев, "Мятежник Хомофара", остросюжетная фантастика, изд-во "Аэлита", 2011

А.Соловьев, "Дороги богов", остросюжетная фантастика, изд-во "Аэлита", 2011

 

  Из интервью, взятого Ингой Форш для сайта "Книги электронного издательства "Аэлита"" (http://aelita-news.jimdo.com)    

• Как получилось, что вы начали писать фантастику?

Ю.Скуркис: Литературным творчеством я всерьез увлеклась в 2005 году сразу после защиты диссертации на соискание степени кандидата химических наук. Душа просила чего-то светлого, веселого и совершенно несерьезного. Писать я собиралась исключительно фантастику, если получится – научную. А почему нет? Вроде бы профессия располагает. Но меня пригласили поучаствовать в создании фэнтезийного сериала. Это был вызов. Я не нацеливалась на фэнтези, тем более на крупную форму. Год ушел на написание первой книги дилогии, еще год – на вторую книгу. Было очень трудно, как во всяком эксперименте, который начинается с нуля на пустом месте. 
На семинар для писателей фантастов «Партенит-2009» я поехала с первой книгой. Как я туда попала – отдельная история. Должен был ехать другой человек, Андрей Звонков, который и был вдохновителем создания фэнтези-проекта, но он попал в больницу, тем не менее, сделал все возможное, чтобы хоть кто-нибудь донес благую весть о рождении мира Арринда. Вспоминая теперь, как мне досталось на орехи от Андрея Валентинова за мою писанину, я иногда думаю – лучше бы Звонков сам поехал. Но тогда я бы точно не состоялась как писатель, или у меня ушло бы на это гораздо больше времени. Опыт я получила бесценный, хоть и весьма болезненный. После Андрей Валентинович подошел и осторожно поинтересовался: "Будете переделывать книгу?" "Естественно", – ответила я. Он, похоже, этого не ожидал. Творческие люди – зачастую натуры тонкие, психика у них лабильная, к надругательству над своими текстами относятся, как к детоубийству. Надо сказать, в нашей группе таких истериков не было. 
Партенитский семинар пришел на смену знаменитым малеевкам после десятилетнего перерыва, когда подобные мероприятия не проводились. Эту замечательную традицию возродила общественная организация «Созвездие Аю-Даг». Полагаю, к такому решению организаторы семинара пришли, беспокоясь за будущее русскоязычной фантастики: засилье низкопробной книжной продукции в последнее время достигло критической массы. Начинающие писатели зачастую равняются на эти образчики дурного вкуса и начинают клепать аналогичную "нелитературу". Конечно и коммерческий продукт может быть высококачественным, никто этого не отрицает, но семинаристов учили, как написать литературное произведение. Мне-то как раз и досталось за "продукт", единственным добрым словом было признание его серийности.

• Как образовался ваш творческий союз с Александром Соловьевым?

Ю.Скуркис: Примечательно, что, несмотря на все разногласия, возникающие между Россией и Украиной на высшем уровне, простые российские и украинские граждане прекрасно находят общий язык и даже умудряются совместно творить. Две тысячи километров для интернета не помеха. Я живу в Санкт-Петербурге, а Саша – в Марганце, небольшом городке в Днепропетровской области. Мы познакомились как раз на партенитском семинаре, а заинтересовались друг другом заочно. Мне понравился его роман "Мятежник Хомофара", а моя книга оказалась для него первым в жизни фэнтези. И такое бывает. 
Написать что-то вдвоем нам пришло в голову почти одновременно, и случилось это, когда мы оказались дома, я – в Питере, он – в Марганце. С моей стороны ставка была беспроигрышной – такая сумасшедшая работоспособность, как у Саши, нечасто встречается. Сама я не могу похвастаться тем же. У меня бывают периоды простоя, когда нужно выносить какую-то идею, захотеть о чем-то написать. А потом дать написанной книге вылежаться и снова за нее взяться, чтобы она засверкала новыми гранями. Такой стиль работы не приветствуется издателями. Саша легко приступает к написанию новой книги едва закончит предыдущую, поэтому в электронном издательстве "Аэлита" у него уже вышли пять романов, объединенных в серию "Миры Александра Соловьева". 
Потребность самовыражения в литературном творчестве для нас обоих быстро переросла из хобби в серьезное занятие, а совместная работа очень способствовала профессиональному росту на писательском поприще. Надо заметить, что образование у нас обоих не гуманитарное. Я химик, а Саша в прошлом врач-хирург. Сейчас он руководит региональным отделом психофизиологической экспертизы в Марганце. 
На сегодняшний день электронное издательство «Аэлита» выпустило два произведения, написанных нами в соавторстве: повесть «Хомотрофы» и роман «Ошибка 95». Кроме этого, в издательстве «Олма Медиа Групп» в 2012 году у меня выйдет первая книга той самой дилогии в жанре фэнтези «Роковое наследие». Как водится, я делала веерную рассылку, отправляла и в "Эксмо". Там книга попала к рецензенту Сергею Палию, о чем я узнала много времени спустя, когда он стал редактором в "Олме" и вспомнил, что поставил мне "плюсик". Хорошо, что тогда ее не напечатали. После семинара я много работала над этим текстом. Не сразу конечно, а спустя год или больше. Но когда пришел запрос примерно такого содержания: "За две недели перелопатить и выслать", меня это невероятно вдохновило, и пришли неожиданные решения.

• Традиционный вопрос, который задают соавторам: как вы пишете вдвоем? И в каком жанре вы работаете?

Ю.Скуркис: Традиционно я пишу начало. Вдруг вижу какой-то эпизод, будто кино. Иногда Саша задает параметры, инициирует. Наша третья совместная книга началась с того, что он сказал: "Ретро-футура, красный кабриолет". "Данаиду" читатели увидят не скоро: вылеживается и будет перерабатываться. Далее мы обсуждаем психотипы героев, их цели, надежды, проблемы; прорабатываем сюжет. Все соавторские тандемы работают примерно одинаково, но со своими особенностями. Олди перипатетики: гуляют и обсуждают, а мы сидим в сети. Это не так полезно для здоровья, но иной возможности нет. Встречаемся редко. Мы дружим семьями и в декабре 2010 года все вместе ездили в Африку, этим летом неделю прожили в палатках на мысе Фиолент в Крыму. В мае следующего года планируем поехать вольнослушателями в Партенит. Приятно будет вновь увидеть наших замечательных учителей, послушать разборы произведений семинаристов четвертой волны, а вечером посидеть в уютной обстановке и приятной компании во дворике отеля "Санрайз". Интересные беседы и крымские вина, прогулки по берегу моря...
Мы были участниками и первого, и второго семинаров. В первый раз привезли каждый свое произведение, а через год приехали с плодом совместного творчества. Было много критики и немало полезных советов по доработке, конечно же мы ими воспользовались. Роман "Ошибка 95" планировали напечатать в «Экслибрис» (Москва), был подписан договор, но дела у небольшого издательства не пошли. 
Считается, что социальная фантастика, в нашем случае с элементами детектива, – товар неходовой. На сегодняшний день она крайне мало востребована издательствами, если вообще востребована. А нам нравится именно этот жанр, и мы хотим в нем работать. В этом плане наше сотрудничество с ЭИ «Аэлита» – возможность самовыражения вне рамок серийности и коммерческих предпочтений. Если книга хорошая, читатель за нее проголосует.

• Что вы думаете о нынешней ситуации в книгоиздании? Правильно ли полностью отказаться от печати своих книг на бумаге и уйти в электронное издательство?

 

Ю.Скуркис: До сих пор бытует мнение, что если у вас вышла «бумажная книга», вы – «настоящий писатель», и совсем недавно считалось, что «настоящий писатель» должен зарабатывать на жизнь исключительно пером. Не секрет, что львиную долю доходов приносили переиздания, но при нынешней ситуации книги переиздают все реже – идет гонка новинок, что выходят тысячами. На одном из мастер-классов на "Интерпрессконе-2011" молодым писателям посоветовали иметь за душой какую-нибудь профессию и работу, приносящую средства к существованию. 
Мне кажется, мы с Сашей авантюристы, сродни золотоискателям Джека Лондона, а электронное издательство – наша Аляска. Нет никакой гарантии, что делянка прибыльная. В любом случае, у нас есть, на что жить, а творчество дает возможность жить интересно. И мы надеемся, что читатели тоже найдут в наших произведениях немало интересного для себя. А то, что наши книги не лежат на самиздате, а распространяются через электронное издательство, что-то вроде знака качества.

 

Форма входа

Поиск по сайту

"Я" и Социум

Взаимодействие человека и общества проблемы и перспективы"

Новое на сайте

Инфообщество

Человек в информационном обществе"

Загадки человека

Телепатия в будущем

Гендер

Психология феминизма"

Арт-терапия

Теория катарсиса

Отношения

Когда женщина боится мужчину

Новости блога

Семиотика

Фаллический символ

LI

Статистика