Психопрактика

Психология комплексов

Блог

Блог "Суть жизни человека, или Психология комплексов"

Гендер

Пол человека или пол-человека?"

Философия

Виды свободы

Архив статей

Когнитивная наука

Искусственный интеллект

Психофизиология

Психофизиологическая экспертиза

Арт-терапия

М.Бахтин: теория карнавала

Мужские комплексы

Мужские комплексы

Категории раздела

Библиотека статей по психологии, философии, футурологии и антиутопии [391]

Фант-ЮСАС: Статьи по психологии и философии экзистенциализма

Главная » Статьи » Библиотека статей по психологии, философии, футурологии и антиутопии

Альбер Камю "Бунтующий человек" - краткое содержание

Мой блог

    Одна из  самых любимых книг. Впервые прочитал в 91-м. Поэзия! А как еще назвать оду метафизическому бунту человека? Если это философия, то остальной философии не должно существовать. "Бунтующий человек" вытекает из философии абсурда и ницшеанского нигилизма. Всегда актуально, но нынешнее человечество глухо к идеям Камю.

Что произойдет, если объединятся психоанализ и когнитивная наука?

Алекс Соловьев

 
  
Альбер Камю "Бунтующий человек" 
  (краткое содержание, анализ)
 
  В своем самом известном труде "Бунтующий человек" Альбер Камю исследует вопрос, поставленный перед человеком современной ему эпохи во всей остроте: что делать и можно ли дальше жить, если в мире больше нет Бога, а, стало быть, мир не имеет смысла, и человек в нем смертен? 
Бессмысленность и абсурд человеческого существования для Камю и есть та сфера, в которой бушуют страсти людские, и единственным достойным и разумным ответом человека на эту безнадежность как раз и является  бунт - героический и предопределенный, подобный подвигу бога-провидца Прометея, заранее знавшего о своем поражении. 
  Знать о неминуемости смерти, но не убегать от этого трагического чувства, а продолжать жить и бороться, внося в мир абсурда свой человеческий смысл - это есть «бунтовать. Именно в этом бунте рождаются истинные ценности -  свобода, творчество, солидарность, смысл жизни. Согласно Камю, абсурдность исчезает в тот момент, когда ее отрицают, и все же бунт обречен на поражение, ибо человек, как и все человечество в целом, - смертны
  Но именно в бунте человек - это единственное, способное бунтовать, животное по-настоящему приходит к трагическому осознанию своей смертности, своей великой свободы и ответственности. Именно в бунте человек  торжественно утверждает и свою уникальность, неповторимость и солидарность с себе подобными, и человеческий смысл, выраженный Камю в лаконичной формуле: "Je me revolte, donc nous sommes" ("Я - бунтарь, поэтому существую"). 
И именно тут категория «бунт» превращается из метафоры и политического понятия в одну из самых важных характеристик человеческого существования.
  Нередко содержание понятий "абсурд” и "бунт” у Камю меняется местами. Из этих двух понятий рождается концепция, выходящая за рамки индивидуалистического мятежа, - человечество нуждается в солидарности и едином смысле существования, общем для всех людей . 
Бунтарь восстает против угнетателя, он проводит границу, и с ней отныне обязан считаться тот, кто прежде полагал себя хозяином. Отказ от рабства утверждает свободу и равенство, человеческое достоинство каждого. Но бунтующий переступая этот предел, сам желает сделаться хозяином, и тогда бунт превращается в кровавую диктатуру. 
  В прошлые века, как считает Камю, революции никогда не отрывались от своих моральных, религиозных, идеалистических корней. Но в наше время политический бунт объединился с метафизическим - он освободил человека от нравственных ценностей, превратил его в бунтующую машину, и потому этот бунт выливается в тиранию. 
  Первая тема произведения - собственно "человек бунтующий" - тот, кто говорит: "нет". Однако, отрицая, он все же не отрекается: одновременно его бунт порождает "да". 
Бунт римских рабов, отказавшегося подчиняться властителям, самоубийство русских революционеров на каторге из протеста против издевательств над собратьями по борьбе - именно из этих примеров философ заключает: в осознании абсурда страдание индивидуально. но в бунте оно обретает характер коллективного существования. Таким образом, бунт избавляет человека от одиночества.
  Камю также исследует вопрос "метафизического бунта" - то есть протеста человека против своей доли и всего мира. Этот бунт - метафизический, потому что оспаривает конечные цели человека и мироздания. Значение этого бунта огромно, ведь речь идет о споре, воодушевляемом желанием взять верх над Богом. Камю определяет этапы метафизического бунта как процесса уравнивания человека с Богом.
  Далее в работе "Бунтующий человек" следует подробный анализ разных видов бунта, они разбираются на примерах творчества Достоевского (который признан лучшим исследователем "мятежного духа"), маркиза де Сада, Фридриха Ницше и поэзии сюрреализма. Эти формы бунта переросли в XIX и XX в. в исторические события - революции.
 
  Философская работа "Бунтующий человек" - произведение многоплановое, поэтому многие исследователи часто трактуют его по-разному. И все же наиболее объективная интерпретация "Бунтующего человека" заключается в вопросе, который ставит перед собой Камю: почему и как человечество становится способным к войне, какие идеи, моральные принципы, концепции могут оправдать убийство?
 
Бунтующий человек
Альбер Камю
краткое содержание
кратко
 
Категория: Библиотека статей по психологии, философии, футурологии и антиутопии | Добавил: AlexS (19.02.2014)
Просмотров: 11568 | Теги: камю, скачать, анализ, Краткое, читать, человек, Альбер, бунтующий, содержание, реферат | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

Поиск по сайту

"Я" и Социум

Взаимодействие человека и общества проблемы и перспективы"

Новое на сайте

Инфообщество

Человек в информационном обществе"

Загадки человека

Телепатия в будущем

Гендер

Психология феминизма"

Арт-терапия

Теория катарсиса

Отношения

Когда женщина боится мужчину

Новости блога

Семиотика

Фаллический символ

LI

Статистика