Психопрактика

Психология комплексов

Блог

Блог "Суть жизни человека, или Психология комплексов"

Гендер

Пол человека или пол-человека?"

Философия

Виды свободы

Архив статей

Когнитивная наука

Искусственный интеллект

Психофизиология

Психофизиологическая экспертиза

Арт-терапия

М.Бахтин: теория карнавала

Мужские комплексы

Мужские комплексы

Категории раздела

Библиотека статей по психологии, философии, футурологии и антиутопии [391]

Фант-ЮСАС: Статьи по психологии и философии экзистенциализма

Главная » Статьи » Библиотека статей по психологии, философии, футурологии и антиутопии

Футуродизайн: проектируем будущее
      
    Оскар Уайльд однажды называл моду формой безобразия, настолько невыносимого, что мы вынуждены менять ее каждые полгода.
     Мода – это не только одежда и украшения, это убеждения, привычки – все то, что заставляет человека верить, что то, что он делает, – значимо и серьезно. В общем, мода и дизайн являются неотъемлемой частью самообмана, которым каждый день занимается человечество.
    В чем суть профессии футуродизайнера?



         
     Сегодня в мире мода на футуродизайн – направление в дизайне, разрабатывающее перспективные тенденции будущего.
    Принцип футуродизайна сформирован на футурологическом прогнозировании культурных и социальных изменений в обществе и технологий будущего. Одежда, жилье, техника будущего – объекты пристального внимания и интенреса футуродизайнеров.
    Важной особенностью футуродизайна является его не коммерческая направленность. Поэтому футуродизайн может сыграть важную роль в усилении в будущем роли культурных и социальных аспектов жизни по сравнению с экономическими и производственными и способствовать процветанию общества будущего.
    Одним из критериев, по которому оценивается эффективность решений в футуродизайне, можно рассматривать прирост качества жизни.
    Футуродизайн в современном мире соответствует понятию «иновации» в то время как «дизайн» ассоциируется со старым понятием «украгшательство». Футуродизайн – это дизайн-мышление, создающее не столько товар, сколько само будущее.
    Первые существенные изменения в подходе к созданию нового товара были предприняты на Западе в конце 1990-х. К 2004г. основную роль в этом процессе сыграл именно дизайн, но не традиционный (в качестве вспомогательного инструмента), а новый дизайн, катализатором которого стала неудовлетворенность потребителя товаром и, соответственно, малые объемы продаж. 90% (!) новых товаров, которые каждый год выпускались на мировой рынок, не приживались на нем и проваливались. Именно этот фактор и сыграл решающую роль в переосмыслении значения и роли дизайна.
    Дизайнеров привлекли к исследованиям потребительского спроса на товары и услуги, и дизайн-исследования стали мощным инструментом исследования рынка; Дизайнеры стали в первую очередь разрабатывать идею продукта – для того, чтобы знать, стоит ли вообще создавать тот или иной продукт. Традиционный дизайн принял вызов времени и трансформировался, и именно благодаря этому выжил и стал активно развиваться в условиях постоянных инноваций.
      Эволюция дизайна повлияла на изменение ценностей и культуры. Професия дизайнера переместилась из сферы рисования в сферу мышления, от придания товару формы к визуализации образов будущего.
    Под инновациями сегодня понимают не только новейшие технологии, но и изменения в жизни общества, возможности самореализации человека, заботу о здоровье и обеспечении безопасности.
    Понятия «дизайн» и «инновации» стали почти синонимами. Инновации, зарождаемые дизайном, прокладывают путь к новым изменениям в жизни людей, позволяют видеть будущее и вносить в него лучшие достижения.
    Известный футуролог Джон Нэсбитт, автор книги «Мегатенденции. Год 2000» сказал: «Самые поразительные открытия XXI века произойдут не благодаря технологиям, а за счет гораздо более глубокого понимания того, что значит быть человеком».
    Взрыв интереса к футуродизайну связан с необходимостью как можно глубже проникнуть в тайны человека. Тот факт, что данная тема перестала быть актуальной только для ученых и философов – важный фактор эволюции человеческого общества.
    Здесь оказывается востребованным уникальное дизайнерское умение работать с трудновербализируемыми сведениями, хранящмися в человеческом мозге, например, «неявными знаниями», которое очень трудно или даже невозможно передать или задокументировать.
    Сегодня интерес к дизайну объясняется не только, как отметила профессор Брижит Борджа, его умением «побеждать и преобразовывать хаос», но и позитивным влиянием на бизнес-культуру.
Дизайнерские способы работы требуют открытости ко всему новому. При этом основные атрибуты дизайн-мышления воспринимаются как неотъемлемая часть мышления в новых условиях креативности.
    Сегодня, когда полностью пересматриваются взаимоотношения человека и будущего, начинает складываться новый — творческий и функциональный — подход к будущему. Одновременно с этим намечается и вытекающие отсюда последствия – шаг в эволюции дизайна: навыки проектной культуры, отточенные вчера на разработке новых продуктов, проходят шлифовку и применяются при проектировании будущего.
    Увидеть будущее — значит сделать будущее объектом дизайна. Новое мироощущение тесно связано с возникновением футуродизайнеров — людей, призвание которых – проектировать desirable future. Главное помнить, что тем лучше мы справимся с этой задачей, чем глубже будем понимать, что значит быть человеком.
    Как писал российский ученый, основоположник синергетики С.П. Курдюмов, «Человек остается загадкой и в «техническом» и в социальном смысле. Мы не знаем сегодня пределов возможностей человека, а от этого во многом зависят контуры доступного нам будущего».

Антиутопия, как жанр фантастики

Категория: Библиотека статей по психологии, философии, футурологии и антиутопии | Добавил: Vika (16.12.2012) | Автор: Вельченкова Виктория E
Просмотров: 2962 | Рейтинг: 3.8/17
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

Поиск по сайту

"Я" и Социум

Взаимодействие человека и общества проблемы и перспективы"

Новое на сайте

Инфообщество

Человек в информационном обществе"

Загадки человека

Телепатия в будущем

Гендер

Психология феминизма"

Арт-терапия

Теория катарсиса

Отношения

Когда женщина боится мужчину

Новости блога

Семиотика

Фаллический символ

LI

Статистика