Психопрактика

Психология комплексов

Блог

Блог "Суть жизни человека, или Психология комплексов"

Гендер

Пол человека или пол-человека?"

Философия

Виды свободы

Архив статей

Когнитивная наука

Искусственный интеллект

Психофизиология

Психофизиологическая экспертиза

Арт-терапия

М.Бахтин: теория карнавала

Мужские комплексы

Мужские комплексы

Категории раздела

Библиотека статей по психологии, философии, футурологии и антиутопии [391]

Фант-ЮСАС: Статьи по психологии и философии экзистенциализма

Главная » Статьи » Библиотека статей по психологии, философии, футурологии и антиутопии

Игры, предсказавшие будущее




   

   Роковые совпадения, дальновидность сценаристов или буйная фантазия дизайнеров? Научная фантастика — нечто большее, чем просто жанр. Это площадка, на которой каждый имеет возможность высказать свои самые смелые прогнозы относительно будущего. 
И создатели игр — не исключение. 

   Например, по версии Street Fighter 2010, вышедшей на NES в далеком 1990 году, земляне уже три года как увешаны имплантами, перемещаются в пространстве при помощи порталов и покоряют далекие планеты. Увы, в скучной реальности не то что порталы, но даже ховерборды еще не изобрели. Впрочем, иногда разработчикам благодаря 
своей прозорливости (а порой и по чистой случайности) все же удается предугадать ход истории. Мы отобрали восемь игр, события и технологии из которых впоследствии нашли отражение в реальной жизни. 

Deus Ex (2000)

Что предсказала? Теракт во Всемирном Торговом Центре 

В игре: В миссиях, где виден силуэт Нью-Йорка, отсутствуют башни-близнецы. Разработчики объясняют это тем, что их еще до начала событий уничтожили террористы.

В реальности: 11 сентября 2001 года башни действительно уничтожаются «Аль-Каидой», чьи смертники направляют в здания два самолёта. Погибает около 3000 человек. После этого ведущий дизайнер Deus Ex Харви Смит заявляет, что ВТЦ на самом деле прописан в коде, но игра пропускает эту часть текстуры из-за ограничений видеопамяти.

Ghost Recon (2001)

Что предсказала? Конфликт в Южной Осетии

В игре: По сюжету, в апреле 2008 года в России к власти приходят ультранационалисты, и бывшие советские республики (Белоруссия, Украина, Казахстан) одна за одной вновь попадают под контроль Москвы. Когда приходит 
черед Грузии, в дело вмешиваются Соединенные Штаты. Отряд «Призраков» прибывает на территорию Южной Осетии, чтобы помочь грузинскому правительству справится с местными пророссийскими боевиками.

В реальности: В августе 2008 года происходят пугающе схожие события: после массивного артобстрела Цхинвала грузинами, Россия вводит в Южную Осетию свои войска. Боевые действия в регионе продолжаются пять дней. По некоторым данным, среди грузинских военных замечены наемники из американской частной военной компании Blackwater (сейчас — Academi).

Homefront (2011)

Что предсказала? Смерть Ким Чен Ира

В игре: Лидер КНДР Ким Чен Ир умирает в начале 2012 года, а еще через год его место занимает третий сын Ким Чен Ын, который силой объединяет Северную и Южную Корею и идет с крестовым походом на США.

В реальности: У Homefront почти получается сделать самое своевременное предсказание в истории видеоигр, не хватает каких-то двух недель.

В реальности Ким Чен Ир умирает 17 декабря 2011 года у себя в бронепоезде во время поездке по стране. Его место действительно занимает третий сын Ким Чен Ын. Под его руководсвом беднейшая страна выводит на орбиту свой первый искусственный спутник Земли; носителем выступает ракета «Ынха-3». 

Tom Clancy's Splinter Cell (2002)

Что предсказала? Государственный переворот в Грузии

В игре: В 2004 году в Тбилиси террорист-смертник взрывает грузинского президента и к власти после досрочных выборов приходит мульти-миллиардер Комбаян Николадзе.

В реальности: В ноябре 2003 года в стране происходит так называемая «революция роз»: недовольные предполагаемой фальсификацией парламентских выборов оппозиционеры с розами в руках захватывают здание парламента. В результате действующий президент Эдуард Шеварнадзе вынужден уйти в отставку. 
4 января 2004 года после досрочных выборов его место занимает Михаил Саакашвили.

Metal Gear Solid: Integral (1999)

Что предсказала? Тренировку солдат в виртуальной реальности

В игре: Через год после выхода оригинальной MGS появляется дополненная версия игры, в которой помимо прочих бонусов есть отдельный диск с 300 короткими миссиями. Все они происходят в виртуальной реальности и направлены на улучшение боевых навыков Снейка.

В реальности: В августе 2012 года в Форте Брэгг в США вводится в эксплуатацию The Dismounted Soldier Training System — первый в мире военный тренажер, полностью погружающий солдат в виртуальную реальность. Он состоит 
из шлема, портативного процессора и специальных датчиков, отслеживающих положение рук и оружия бойца. К системе также подключается несколько компьютеров для мониторинга. В виртуальных боевых действиях могут 
одновременно участвовать до 9 человек. Самый реалистичный в мире «шутер» выполнен на движке CryEngine 3.

Smash T.V. (1990)

Что предсказала? Появление реалити-шоу

В игре: Действие разворачивается в 1999 году. Герой участвует в жестокой телевизионной игре, в которой, перемещаясь от арены к арене, нужно уничтожать других участников. В конце ждет главный босс — ведущий.

В реальности: Хотя идея реалити-шоу и витает в воздухе давно, популяризация этого жанра начинается именно в начале двухтысячных. В 1999 году выходит знаменитый «Большой Брат» (Big Brother), в 2000 — Survivor (у нас известный как «Последний Герой»), а в 2002 — American Idol. Конечно, ни в одном из них людей не убивают, однако реалити-шоу с радостью культивируют унижение участниками друг друга.

Metal Gear 2: Solid Snake (1990)

Что предсказала? Возможность использования водорослей в качестве альтернативного топлива

В игре: В конце 1990-х мир впадает в серьезный топливный кризис, запасы нефти исчезают на глазах, и необходимо срочно создать альтернативное горючее. Это удается чешскому ученому Кио Марву, который делает топливо из 
нового вида водорослей под названием OILIX.

В реальности: 13 ноября 2012 года в Калифорнии в продажу поступает дизельное топливо на основе водорослей. На самом деле, лишь 20% нового горючего составляют растительные элементы, остальные 80% — это обычный бензин, но создатели уверяют, что их изобретение беспрецедентно экологично и почти не наносит вред окружающей среде.

Battlefield 2142 (2006)

Что предсказала? Возможность «отмечать» цели на поле боя

В игре: Способность «засветить» врага, чтобы всем было проще следить за его перемещением, была фирменной особенностью серии еще с первой части, но именно начиная с Battlefield 2142 над целью на короткое время стал 
появляться красный «маркер».

В реальности: В январе 2013 года стало известно о разработанной американской компанией TrackingPoint винтовке с революционным прицелом на базе Linux. С его помощью можно помечать цель виртуальным «маркером», что помогает не потерять её из виду. После стрелок лишь наводит перекрестье на заранее отмеченную «жертву» и нажимает на спуск. Как только оба указателя соприкасаются, винтовка стреляет сама.





Взято из http://gmbox.ru/articles/igry-predskazavshie-budushchee
Категория: Библиотека статей по психологии, философии, футурологии и антиутопии | Добавил: Ок (22.09.2013)
Просмотров: 320 | Теги: прогноз, Предсказание, портал, фантастика, Научная, дизайнер, имплант, игры, будущее | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

Поиск по сайту

"Я" и Социум

Взаимодействие человека и общества проблемы и перспективы"

Новое на сайте

Инфообщество

Человек в информационном обществе"

Загадки человека

Телепатия в будущем

Гендер

Психология феминизма"

Арт-терапия

Теория катарсиса

Отношения

Когда женщина боится мужчину

Новости блога

Семиотика

Фаллический символ

LI

Статистика