Психопрактика

Психология комплексов

Блог

Блог "Суть жизни человека, или Психология комплексов"

Гендер

Пол человека или пол-человека?"

Философия

Виды свободы

Архив статей

Когнитивная наука

Искусственный интеллект

Психофизиология

Психофизиологическая экспертиза

Арт-терапия

М.Бахтин: теория карнавала

Мужские комплексы

Мужские комплексы

Категории раздела

Библиотека статей по психологии, философии, футурологии и антиутопии [391]

Фант-ЮСАС: Статьи по психологии и философии экзистенциализма

Главная » Статьи » Библиотека статей по психологии, философии, футурологии и антиутопии

Как связана любовь с прошлым, настоящим и будущим?




    

    Чтобы любовь была совершенной, ей необходимо время

    Любовь и время, с одной стороны, очень связаны, а с другой стороны, мы все знаем, что "счастливые (влюбленные) время не замечают". Давайте  посмотрим на любовь в контексте трех модусов времени - прошлого, настояшего и будущего. На основе текстов мыслителей делается попытка проанализировать связь любви с каждым из них...

    ЛЮБОВЬ И ПРОШЛОЕ...

    Немецкий мыслитель П. Тиллих в трактате «Любовь, сила и справедливость» подчеркивает, что «слово любовь напоминает нам о прошлом, когда мы были влюблены, или сопровождает нас в этом и позволяет надеяться на будущее».  Итак, мы видим из вышеупомянутой мысли, что любовь в темпоральном аспекте тесно связана, главным образом, с такими фундаментальными феноменами человеческой жизни, как память и надежда.

    Как известно, в психологическом контексте, память является фиксацией события с возможностью его воспроизведения в той или иной форме. Однако, память любви имеет такое же уникальную смысловую нагрузку в философском контексте. Она имеет измерение глубоко со-бытийное и означает какую-то вневременную причастность одной личности к бытию личности другой, вообще причастность одного лица к другому, причастность бытия к бытию. Память для любви - это ее мужество, сила ее, что откладывается в память о чем-то или о ком-то не столько как о прошлом, сколько как о постоянном, что (кто) присутствует в ней самой (памяти).

    Стоит отметить об особо тесной связи памяти и прощения. Любовь тоже обладает даром прощения, ведь «она долготерпит, милосердствует ... все переносит». Выдающийся французский философ современности П. Рикер подчеркивает, что «сначала прощение «сама основа бытия», « дар существования» как такового. Тот, кто нас прощает, продолжает мысль В. Малахов, прежде дарит нам некоторым образом начать цепь наших поступков заново, как говорится, "с чистого листа". Но чтобы это письмо заново полученного (т.е. заново - через прощение - нам подаренного) существования действительно оказался чистым, память должна стереть с него свои погрешности. Или, скажем осторожнее, перевести их в некоторую загробной, какое-то за-бытие (выделено автором). Так или иначе, чтобы прощение нашло свою истинную силу в любви, в каждом случае несколько приходится забыть.

    Надежда в любви, о которой пишет П. Тиллих, является необходимым атрибутом существования последней. Ведь «любовь ... на все надеется». Надежда для любви тоже имеет особый (неповторимый) характер в отличие от обыденного понимания первой, т.е. придает смысл любви, смысл любимой личности, смысл мне как любящего. Если есть в любви надежда - значит есть смысл ее существования (во времени / в вечности).

    Она (любовь) всегда подставляет плечо другому, чтобы поддержать и нести. Она всегда рядом с ним (человеком), несмотря на то, как он развивается и проявляет себя. Любовь остается при человеке во всех его блужданиях и смятении и она способна на это только потому, что всему верит и на все надеется, потому что видит в другом добро и надеется, что это доброе зерно в нем будет проявляться все больше. Она словно колонна, на которую другой может опереться, которая держит здание взаимных отношений. В любви пребывает сила. Греческое слово «αντέχουν», что означает «выдерживать», «переносить», происходит из языка воинов, оно означает «оставаться, чтобы отразить вражеское наступление», «выстоять перед наступление, уклониться». Любовь не так легко заставить прибегнуть к бегству. Она борется против враждебных сил. Она верит в победу. Она сильнее всего, что жизнь хочет уничтожить.


    ЛЮБОВЬ "ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС"...

    Известный мыслитель ХХ века А. Розеншток-Хюсси подчеркивает, что «вера, надежда и любовь - это силы, с помощью которых мы находим (осознаем) время. Без веры человек остается обрубком самого себя, поскольку для него закрыто собственное будущее. Без надежды человек отрезан от своих корней в прошлом, поскольку оно больше не пробуждает в ней никаких желаний. А без любви ближний становится для человека только одним из предметов этого мира ... Вере принадлежит будущее время, надежде - прошлое, а любовь охватывает собой простой предмет для того, чтобы он разделил с ней настоящее.

    Таким образом, можно согласиться с мнением, что «любовь невозможно перенести на лучшие времена или условия (например, материальные), любовь« здесь и сейчас »и сразу вся (не существует половинчатой ​​любви) или ее вообще нет. Поэтому любви не бывает в будущем, любовь - это акт, касающийся исключительно настоящего времени.

    Объясняет также эту «теперишнесть» любви и западный мыслитель Х.У. фон Бальтазар. Согласно его утверждению: «поскольку Бог назначил человека все хорошо, человек же должен получить это тогда, когда дает Бог, то любой неповиновение, всякий грех по своей сути является« перескакивание через время ». Восстановление порядка Сыном Божиим должно поэтому заключаться в том, чтобы исключить «предупреждение в познании», чтобы ударить по руке, потянувшейся за вечностью, чтобы вернуться, раскаявшись, от ложного и внезапного впадения в вечность к медленному вызреванию во времени».

     Итак, любовь, как и любая другая добродетель, растет во времени.

    Если человек не чувствует любви именно сейчас, у него нет любви, его любовь, как и добро невозможно перенести «на завтра». Поэтому можно констатировать, что «любовь - это всегда событие, которое не зависит от человека, любовь «случается» на жизненном пути человека; личность в своей любви или нелюбви не свободна, она не может любить или не любить по собственному желанию».

    Немецкий феноменолог Н. Гартман рассматривая любовь в координатах прошлое-настоящее-будущее, подчеркивает, что любовь - есть ценностной ответ. Но эти образно говоря «ценностные ответы» разные. По Н. Гартманом их существует четыре вида, классификация которых, согласно мыслителю, во многом зависит от модуса времени:

    1) любовь к ближнему - интенция на другое лицо, в ней осуществляется движение духовных сил от Я до Ты и «смещение центра тяжести с Я на Ты». Главным является ценность любящей интенции. В любви к ближнему ценностная сфера чужого человека становится собственной, она вытесняет и поглощает личные эгоистические интересы любящей интенции. Такой тип отношений можно выразить через формулы «бытие для другого», или «Я это Ты", с ударением исключительно на слово Ты.

    2) любовь к дальнему - меняется род интенции, она направлена ​​к человеку будущего. В этом виде любви любящий трансцендентуе самого себя в другой жизненное измерение. Человек, влюбленный в идею, «переступает через себя самого и то, что близким ему», его бытие направлено вверх, вперед и в будущее. Его внутренней жизнью владею еще существующее: призраки вещей, ради осуществления которых творческая личность готова пожертвовать собственной жизнью. В этой любви отсутствует взаимность, она предназначена «для всех и ни для кого».
Между этими двумя видами любви возникает конфликт: любовь к дальнему требует преодолеть установку на близкое и настоящее, в ней умалчивается априоризм сочувствие и создатель бывает жестоким как о себе, так и к чужой личности. 
    Опасность любви к дальнему заключается в возможности использовать ближнего как средство для своего проекта. Н. Гартман назвал любовь к ближнему добродетелью повседневности, а любовь к дальнему - добродетелью исключительности. Первая возникает в осознании того, что нужно помогать бедным и слабым, а вторая - благодаря интересу ко всему сильного и большого. В этосе любви к ближнему все уровни и достойны любви, но любовь к дальнему создает неравенство людей и отбор лучших.

    3) «дарующая добродетель» - это вид любви, который особенно раскрывает проблему интерсубъективности. Ведь «высокий дар дарящего - найти человека, который способен воспринять его дар». Даритель зависит от нравственной высоты человека, который берет. Он всегда идет, пытается найти того, кто будет способен с ответственностью принять его дар. Он не может скрывать это добро, ведь он всегда должен его проявлять, давать.

    4) «личная любовь» есть любовь исключительно между мужчиной и женщиной. Личная любовь для Н. Гартмана является аксиологической вершиной всех предыдущих видов, ведь в ценностном синтезе содержит свойства всех вышеуказанных ее видов любви, но не сводится к ним, а открывает новый пласт в ценностной перспективе. В личной любви возникает другая интенция сознания, направляет любящее бытие человека на конкретную, единую личность с целью понять, раскрыть ее ценность. В этом виде любви раскрывается идеальное в несовершенном, бесконечное в конечное, вечность в смертном. Этот вид любви оказывается исключительно в настоящем и вместе с тем в вечности, поскольку мы любим ту / того единственную / единственного не думая при этом сколько лет или десятилетий мы будем любить. Эта любовь направлена ​​не на будущее, а на вневременность, на вечность».


    ЛЮБОВЬ И БУДУЩЕЕ...

    Стоит также отметить, что любовь как экзистенциал вырывает человека из настоящего и позволяет заглянуть в будущее. Поэтому и для выдающегося французского феноменолога Э. Левинаса любовь есть отношение с инаковостью, с тайной, с будущим. Благодаря этому любовь заставляет нас пересмотреть, переосмыслить всю нашу жизнь, и прежде всего прошлое, даже не просто переосмыслить всю свою жизнь, а как бы заново родиться, без прошлого. Эта мысль существует еще в средневековой философии, ведь восточный патрист Максим Исповедник в фундаментальном труде «Главы о любви» пишет, что «любовь не связана с прошлым, любовь присутствует в настоящем и будущем».

    ВЫВОД:

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что хотя мысли философов и имеют противоречия относительно соотношения любви и модусов времени (прошлого, настоящего, будущего), однако можно все же проследить определенную тенденцию. Любовь, согласно мнению большинства философов заставляет человека по-другому посмотреть на все три модуса времени - прошлое, настоящее, будущее. Она как ничто другое дарует человеку глубинное понимание смысла прошлого настоящего и будущего в его жизни, и вообще в мире.



Взято из http://agape-kai-eros.livejourna l.com/3832.html
Категория: Библиотека статей по психологии, философии, футурологии и антиутопии | Добавил: AlexS (20.07.2013)
Просмотров: 668 | Теги: Малахов, память, Рикер, Время, здесь и сейчас, будущее, настоящее, прошлое, Любовь, Тиллих | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

Поиск по сайту

"Я" и Социум

Взаимодействие человека и общества проблемы и перспективы"

Новое на сайте

Инфообщество

Человек в информационном обществе"

Загадки человека

Телепатия в будущем

Гендер

Психология феминизма"

Арт-терапия

Теория катарсиса

Отношения

Когда женщина боится мужчину

Новости блога

Семиотика

Фаллический символ

LI

Статистика