Психопрактика

Психология комплексов

Блог

Блог "Суть жизни человека, или Психология комплексов"

Гендер

Пол человека или пол-человека?"

Философия

Виды свободы

Архив статей

Когнитивная наука

Искусственный интеллект

Психофизиология

Психофизиологическая экспертиза

Арт-терапия

М.Бахтин: теория карнавала

Мужские комплексы

Мужские комплексы

Категории раздела

Библиотека статей по психологии, философии, футурологии и антиутопии [391]

Фант-ЮСАС: Статьи по психологии и философии экзистенциализма

Главная » Статьи » Библиотека статей по психологии, философии, футурологии и антиутопии

Шестибальная шкала


Шестибальная шкала:

6. Отлично (практически идеально).

5. Очень хорошо.

4. Хорошо.

3. Скорее хорошо, чем плохо.

2. Плохо.

1. Ужасно.

 

Дробные ставить нельзя, никаких 4,5 или 3,9! Ноля тоже нет, потому что текст, как бы плох он не был, существует, а значит уже не ноль.

 

С расшифровками:

1. Независимость от других авторов.

Здесь учитывается, есть ли у автора заимствования чужих идей, персонажей, конкретных моментов на всех уровнях. Чем их больше, тем ближе к "Ужасно".

2. Стиль, язык.

"Очень хорошо" и "Отлично" будут в том случае, если у автора уже есть свой стиль. Оценка снижается за неграмотность, отсутствие ритмомелодики фразы, абзаца, всего текста, повторяемости слов, неряшливости, издевательства над языком.

3. Начало.

Насколько вас увлекло начало и захотелось ли читать дальше.

4. Запоминающиеся фрагменты.

Чем их больше, тем выше оценка. Здесь уже ваша память поможет оценить.

5. Запоминающиеся фразы.

Как предыдущее, но эти фразы не обязательно должны вспоминаться дословно, достаточно, что вы помните об их существовании и вызванных ими чувствах.

6. Описания героев.

Насколько четко вы видите героев благодаря описаниям. Иногда бывает, что описаний много, а герой не виден.

7. Описания (природа, интерьер).

Можете ли вы, закрыв глаза, представить то, о чем говорит автор. Как и в предыдущем.

8. Описания в диалогах.

Насколько этот вид описаний отвечает ситуации и гармонирует с текстом, не нарушен ли ритм сцены и самого диалога.

9. Описания быстрого действия.

Отвечают ли такие описания быстрым сценам, и действительно ли вы воспринимаете происходящее.

10. Описания общего действия.

Насколько адекватно описано общее действие, не теряется ли внимание или интерес. Будьте внимательны, "Отлично" встречается крайне редко.

11. Образ главного героя (героев).

Верите ли вы, что герой или герои могут действительно быть такими, какими их создал автор. Сильны ли, запоминаются ли, можете ли вы назвать их живыми. "Отлично" ставится только психологически сложным образам.

12. Образы всех героев.

Как и в предыдущем, но теперь оцениваются в общем все второстепенные герои.

13. Удобоваримость имен собственных.

Можете ли вы без труда их произнести. "Отлично" ставится, если вы можете их запомнить.

14. Подтверждение образов героев.

Автор задает какой-то образ героя изначально, но иногда образ меняется в течение текста не потому, что так нужно и обусловлено психологически, а потому, что так нужно автору. Это искусственно. Если вы не заметили за автором такой фальши, ставим высокую оценку.

15. Оптимальное количество деталей, подробностей, дополнительных линий.

Это, конечно, на ваш вкус. Но если перечисленного не хватало или было слишком много, отвлекало или озадачивало, оценка не будет высокой.

16. Красочность.

Не подразумевается изысканность образов и метафор. Если благодаря отдельным моментам вы смогли увидеть, услышать, остро почувствовать происходящее, значит текст красочен. Чем чаще это с вами случалось, тем выше оценка. В процентном соотношении ко всему тексту, естественно, а не по количественному показателю.

17. Непредсказуемость.

Чем непредсказуемей происходящее, тем выше оценка. Но это обусловлено внутренней логикой текста, а не потоком сознания.

18. Интрига.

Высокая оценка, если вам захотелось ее разгадать, еще выше, если разгадывали со всех сил, а интрига обвела вокруг пальца, вы просто упустили лежащее на виду, когда пошли на поводу у своих ошибочных мыслей.

19. Сюжет.

Чем интересней и захватывающей вы его оцениваете, тем выше балл.

 

20. Композиция.

Насколько она для вас приемлема, не путала ли, была ли адекватна содержанию.

21. Введение в мир, в сюжет.

Вы приходите в текст "с улицы", насколько быстро и легко вы смогли там освоиться настолько, чтобы чувствовать мир.

22. "Настоящесть" мира.

Можете ли вы назвать описанный мир настоящим не с позиции "похож - не похож на реальность", а с позиции - "почему бы и нет".

23. Подтексты, намеки.

Как их много, работают ли они, адекватно ли воспринимаются. "Отлично" ставится только в том случае, если намеки и подтексты имеют сложную и неоднозначную структуру.

24. Гармония подтекста и текста, использование возможностей их взаимодействия.

Это сложный момент, но в простом изложении: если у вас не возникало чувства фальши и сбоев при чтении, то текст и подтекст гармоничны, а если при этом смысл, эмоции, сюжет циркулировали от текста к подтексту, то оценка высшая.

25. Внутренняя сбалансированность блоков описания, диалога, действия.

Не уставали ли вы от превалирования какого-то одного вида, не становилось ли вам из-за этого скучно.

26. Целостность текста.

На всех уровнях: сюжетном, эмоциональном, смысловом, логическом и т.д.

27. Наличие идей, смысла.

Низший уровень, когда у вас возникает мысль: "И зачем я это читал?" Высший, когда идеи выходят за пределы текста и вы продолжаете думать над ними и после прочтения.

28. Соответствие аудитории.

Каждое произведение рассчитано на определенную возрастную и социальную аудиторию, поэтому, когда в массовой литературе начинают "гнать умняк" или в произведениях для детей появляются сексуально озабоченные персонажи и так далее, то высокую оценку такое произведение не получит.

29. Динамика психологического развития главного героя (героев).

Сложная психическая организация героя подразумевает изменение его психики под воздействием событий. Чем сложнее изменения, адекватнее и больше увлекают при чтении, тем выше оценка.

30. Динамика психологического развития остальных героев.

То же самое, только для всех героев.

31. Динамика психологического развития всего текста.

Это один из самых сложных пунктов. Тут нужно учесть всю психологическую достоверность текста и его изменяемость во времени сюжета. Если вы поверили, тогда оценка высока.

32. Целостность атмосферы.

Не рассыпается ли атмосфера, не противоречат ли одни куски другим, насколько гармоничны переходы.

33. Возможность построения собственных теорий происходящего.

Позволено ли вам предполагать и размышлять, пытаться предсказать будущее, выстраивать аргументированные, подтвержденные фактами текста теории, которые потом окажутся ложными (это средние оценки), частями истинной линии, которую вы немного недопоняли, исказили (это высшие).

34. Возможность "попадания" в книгу.

Насколько вы можете соскользнуть в книгу, отстраниться от реального мира, "нырнуть" в мир, созданный автором. "Отлично" ставится только в том случае, если хотя бы иногда, на мгновения, для читателя реальный мир перестает существовать.

35. Нахождение в книге при паузе в чтении.

Много ли вы думаете о книге в промежутках между чтением. "Отлично" ставится лишь тогда, когда ваши мысли занимает только книга, оставленная на тумбочке у кровати, а не реальная жизнь.

36. Нахождение в книге после прочтения.

Оцениваем степень забывания и то, как много вы о ней думаете, хотите снова прочитать, вернуться в полюбившийся мир.

37. Соответствие и взаимодействие с мировой мифологией, глубинными мифами.

Чтобы не объяснять "глубинные мифы", скажу проще: если у вас возникло чувство фальши, игры, лжи, хотелось сказать "эх, не понимаешь, автор", но дальше, что не понимаешь, у вас мысль не шла, то "глубинных мифов" в тексте нет. И чем больше таких чувств, тем ниже оценка.

38. Участие читателя в событиях.

Тоже сложный момент. Определяется вашим желанием разделить судьбу героев или части этой судьбы, пережить описанное самому. "Отлично" - это почти полное принятие судьбы одного из героев.

39. Перенос происходящего на себя.

Чем чаще вы мысленно восклицали: "Я бы так не сделал", "Какой дурак этот герой", "Правильно, малышка, мыслишь" или "Гарри, осторожно!", тем чаще вы переносили происходящее на себя.

40. Встраивание в систему личных мифов.

Когда в ваш лексикон попадают фразы и понятия из текста, то это средний уровень, герои, идеи, целые события, позволяющие вам в их контексте оценивать реальность, - это высшие уровни. Если книга становится неотъемлемой частью вашей жизни, вы руководствуетесь ее правилами, ставим "Отлично".

 

Категория: Библиотека статей по психологии, философии, футурологии и антиутопии | Добавил: Ок (02.02.2013)
Просмотров: 1238 | Теги: чего начать, Как, написать, рассказ, фантастика, Роман | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

Поиск по сайту

"Я" и Социум

Взаимодействие человека и общества проблемы и перспективы"

Новое на сайте

Инфообщество

Человек в информационном обществе"

Загадки человека

Телепатия в будущем

Гендер

Психология феминизма"

Арт-терапия

Теория катарсиса

Отношения

Когда женщина боится мужчину

Новости блога

Семиотика

Фаллический символ

LI

Статистика