Психопрактика

Психология комплексов

Блог

Блог "Суть жизни человека, или Психология комплексов"

Гендер

Пол человека или пол-человека?"

Философия

Виды свободы

Архив статей

Когнитивная наука

Искусственный интеллект

Психофизиология

Психофизиологическая экспертиза

Арт-терапия

М.Бахтин: теория карнавала

Мужские комплексы

Мужские комплексы

Категории раздела

Библиотека статей по психологии, философии, футурологии и антиутопии [391]

Фант-ЮСАС: Статьи по психологии и философии экзистенциализма

Главная » Статьи » Библиотека статей по психологии, философии, футурологии и антиутопии

Трехчасовая саунд-вижн-драма «Город Z: Хранители» собирает аншлаги в Запорожье

Город Z: Хранители Рецензия

Трехчасовая саунд-вижн-драма «Город Z: Хранители» собирает аншлаги в Запорожье. Впервые Украине образы воина АТО, волонтеров и Хранителей показаны в большом художественном произведении

Феномен альтруизма

      Как-то раз ученики обратились к Учителю с вопросом: «Отчего в трудных ситуациях одни ломаются, а другие проявляют стойкость и находят силы жить дальше; отчего, когда первые уходят в депрессию, вторые продолжают действовать?»

      На это Учитель ответил им: «Мир каждого из нас подобен звёздной системе. У первых в этой системе имеется одно-единственное небесное тело – они сами. Вся их вселенная вращается исключительно вокруг них самих. Поэтому даже незначительная катастрофа приводит и к гибели всего их мира. Вторые же обитают в окружении других небесных тел, они привыкли думать не только о себе, но и о тех, кто рядом. В трудные минуты жизни их мысли не сосредотачиваются лишь на собственных проблемах. Потребность заботиться и помогать другим у них берёт верх над тяжкими раздумьями. Участвуя в жизни окружающих и поддерживая их в трудную минуту, такие люди, сами того не сознавая, спасают от гибели самих себя».

    Именно этот загадочный феномен альтруизма осмысливается в спектакле запорожского Нового театра «Город Z: Хранители» (автор – Владислав Лебедев, режиссер – Светлана Лебедевы). Персонажи-альтруисты, посвятившие жизнь служению людям, названы в нем Хранителями. Они не выдуманы. Их прототипы живут среди нас.

     По умолчанию личность в материальном мире является эгоистом, вопрос только в какой мере – благостной, страсти или невежестве. Человек, как пропитанное ложным эго тело, чувства, ум и разум, должен в первую голову заботиться о собственном выживании. Человек как душа (природа души – сознание) ни эгоистичен, ни альтруистичен. И вдруг – готовность бескорыстно жертвовать собственными интересами ради интересов другого человека или ради общего блага.

Персонажи и их прототипы

     Персонажи - хранители города Z (подразумевается Запорожье) – люди вне политики и общественных организации, объединившие усилия для сохранения духовных, культурных, исторических ценностей, укрепления национальной идеи, помощи тем, кто пострадал от «дракона», захватившего власть в мире. Впервые так художественно и реалистически показаны образы людей, ныне живущих в Запорожье и других городах Украины. Именно они собрали по крупицам и хранят разбросанные временем ценности украинского народа. Какая сила заставляет их это делать? Личная выгода? Тщеславие? Любовь? Долг?

   Добросовестно выполнив долг перед родиной, украинский воин – молодой парень по имени Иван – после тяжелого ранения возвращается из АТО в Запорожье. Здесь он сталкивается с несправедливостью и равнодушием власти. Вместо того, чтобы получить заслуженные льготы, он теряет даже возможность жить в родном городе. Положение Ивана усугубляет смерть матери. Разочарование, отчаяние, ненависть испытывает он. Взяться за оружие и совершить преступление – единственный выход, который видит теперь перед собой Иван. Что было бы, если бы не встретились ему на пути Хранители – люди, несущие свет, надежду, мудрость?

     Возможно, казалась бы эта история пафосной и назидательной, если бы не лихо закрученный сюжет и оригинальный жанр саунд-вижн-драмы, где игра на сцене сопровождается увлекательным видеорядом на экране и вокальными номерами с живым звуком, хореографией и даже акробатическими номерами с саблями и кольями.

Новый театр

     История современного украинского театра берет начало в 1882 году с постановки «Наталки-Полтавки». В ту пору усадьба одного из участников театра – писателя и актера Ивана Карпенко-Карого – стала кузницей сценических постановок. Несмотря на ослабление гонений властей Российской империи украинской культуры, театр их пережил, создав несколько независимых театров – показав путь новым творческим объединениям. Знаково, что сейчас именно Запорожский Новый театр является таким же независимым театром (одним из немногих в Украине), свободным в своем развитии, вне конъюнктуры и политических влияний. С каждым новым театральным сезоном он завоевывает все больший авторитет и расширяет аудиторию. Ученики павлоградского режиссера Анатолия Ревы, игравшего некогда главные роли в знаменитом театре на Таганке, воспитанные в духе школы Вахтангова, с каждой новой постановкой усложняют художественные задачи, совершенствуют технику актерской игры.

   Радует, что уже первые показы саунд-вижн-драмы «Город Z: Хранители» в новом (пятом) театральном сезоне идут при полном аншлаге. Спектакль принят бурно, хотя и неоднозначно – чувства разные: от восторга до возмущения. Тема острая, сложная, многоплановая, требует осмысления, а осмысление требует времени. Удачи Новому театру!

Ирина Светлова, г. Днепропетровск

 

Город Z: Хранители Рецензия

Категория: Библиотека статей по психологии, философии, футурологии и антиутопии | Добавил: AlexS (19.10.2015)
Просмотров: 650 | Теги: Хранители, Город Z, рецензия | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

Поиск по сайту

"Я" и Социум

Взаимодействие человека и общества проблемы и перспективы"

Новое на сайте

Инфообщество

Человек в информационном обществе"

Загадки человека

Телепатия в будущем

Гендер

Психология феминизма"

Арт-терапия

Теория катарсиса

Отношения

Когда женщина боится мужчину

Новости блога

Семиотика

Фаллический символ

LI

Статистика