Новый экзистенциал




Есть такое смешное английское слово - shoehorning (forcing (something or someone) into a small space, a short period of time) - применяемое весьма расширительно. Мы требуем назначить его в качестве экзистенциала и дополнить, таким образом, Sein und Zeit до Sein und Shoehorn.

Ведь, если требуется экзистенциально определить жизнь дураку, то есть любому дасману, понятно, что это сплошной шуорнинг. Поскольку как иначе может быть дана смерть, то есть бытие-к-смерти, если не через попытку втиснуть жизнь в короткий промежуток времени, краткость которого и есть схематизация этой самой смерти? Жизнь априори маленькая, поскольку смерть схематизируется разницей между безразмерным размером жизни и тем, что ее надо прожить, а раз так, априорная ее малость определена фундаментальным требованием засунуть ее в промежуток, заведомо меньший возможного. 

Но просто так засунуть нельзя, то есть конечно можно, но всегда есть инструмент, даже если все делается через силу.

Так что главный инструмент экзистенциализции - это, конечно, тот самый рожок. Без рожка нет дазайна. Видимо, Хайдеггер, который говорил про зов бытия, ошибся в переводе своего бессознательного английского, и думал, что такой рожок на немецкий манер будет издавать некий зов, как раковина с берегов морей, которых у Германии нет и не было. Но это ошибка, рожок - это не рог, дуть в него не надо, как и прикладывать ухо. 

Но не все рожки одинаковы, то есть не все одинаково удобны.

Поскольку с одной стороны есть те дазайны, у которых рожок, так сказать, с изгибом, хорошей марки, со знаком качества, может даже из слоновой кости, или эпохи Мин. Висит на почетном месте в прихожей. Гостям его лучше не давать. А то сломают.

А с другой, есть те, у кого он куплен на вокзале, скажем. Или вообще дазайн неграмотен и называет рожок ложкой. А совсем дикий - так еще столовой ложкой и пользуется.

Ну это если не говорить о совсем опустившихся, которые берут ноги в руки и пользуется пальцами как подручным рожком. После такого недалеко и до того, чтобы щи хлебать лаптем. То есть путать след рожка (лапоть) с ложкой.

Главной задачей аналитики будет различение рожка и того следа, который надевали на ногу, чтобы не жало и не натирало мозоли. Ведь парадокс шуорнинга заключается в том, что, чтобы втиснуться в тесное, сначала нужна плотная прокладка, которая далет это тесное еще более тесным. А потом уже и происходит сам шуорнинг, когда рожок вынули. Получается, что действие рожка - не более чем трансцендентальная иллюзия, основанная на устранении самого рожка как лишнего, хотя лишней является, естественно, та оболочка, в которую загоняется жизнь, хотя вроде бы последняя сидит как влитая. Под каждой формой покоится не ее содержание и не материя, а отсутствующий, то есть вынутый рожок, минимальное расстояние, позволяющее большому и великому проникнуть в границы тесного. 

Говорят, в будущем эта проблема экзистенциальных мучений будет решена, поскольку все будут сидеть как абсолютно влитые, а формы, то есть промежутки, будут напыляться на дазайн через всеобщий вентилятор, то есть методом пулеверизации. Так что рожок будет не нужен, как впрочем и пальцы.



Категория: Психогигиена | Добавил: Zdorovyj-Duh (20.07.2013)
Просмотров: 1115 | Теги: экзистенциал, дазайн, психика, смерть, жизнь, Хайдеггер, шуорнинг | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar