Психопрактика

Психология комплексов

Блог

Блог "Суть жизни человека, или Психология комплексов"

Гендер

Пол человека или пол-человека?"

Философия

Виды свободы

Архив статей

Когнитивная наука

Искусственный интеллект

Психофизиология

Психофизиологическая экспертиза

Арт-терапия

М.Бахтин: теория карнавала

Мужские комплексы

Мужские комплексы

Суть жизни человека, или Психология комплексов

ПЕРВЫЙ ПОСТ » 2013 » Март » 1 » Жан-Поль Сартр и его тошнота
19:44
Жан-Поль Сартр и его тошнота
    

    Жан-Поль Сартр: "Другой - это ад!"

  Хоть уже и прошли безвозвратно времена удивительного, атмосферного, стильного парижского экзистенциализма, после Сартра появилось немало новых авторских душеизливаемых Тошнот, некоторые из которых, будь они обнародованы на полвека раньше, стали бы такими же знаменитыми, - но историю обмануть способны только историки (не философы и не писатели).
  Тошнота Сартра (незачем брать в кавычки) - одна из первых открыто исповедующихся экзистенциальных человеческих Тошнот и сколько их не будет впредь и какой степени эксгибиционизма они не достигнут, им не превзойти по значимости свою сестру-первопроходицу. 
  Сартрова Тошнота - существо живое, очень нежное, болеющее, чувствительное и требующее бесконечного доверия со стороны читателя. Оно самим своим существованием провоцирует нас становиться лекарями, сестрами милосердия, психиатрами, священниками, матерями, художниками, детьми, циниками.

  Большинство критиков экзистенциализма уверены, что в чистом виде философского направления с таким названием никогда не существовало, ибо экзистенциализм по определению себе же самому и противоречит. Экзистенция (то есть существование, возникновение, бытие) присуща всему живому - каждому субъекту, а значит, неповторима уже по своей природе. Каждый из нас не похож на другого, все мы индивидуальны, уникальны. Именно этот конфликт с самим собой (он парадоксален, подобен невозможности понять, что "я" - это "я") Жан-Поль  Сартр пытался преодолеть в своей философии. 
  Четче всего его позиция показана в работе «Экзистенциализм — это гуманизм». По мнению философа, гуманизм экзистенциализма именно в том, что не рассматривает человека в качестве объекта - то есть не ставит в один ряд с неживыми предметами. 

  Сартр утверждает, что человек разумный не поддается определению по той причине, что изначально собой ничего не представляет. Ему еще только надлежит стать человеком,но прежде предстоит одолеть долгий и тернистый путь испытаний и ошибок. 
Итак, говоря словами Фрэнсиса Понжа (которого, кстати, Сартр цитирует в данной работе), "человек - это будущее человека". Человек должен создать себя при помощи собственного желания и воля. Это, согласно Сартру, и есть та субъективность, благодаря которой человек разумный возвышается над природой. 

  Свою истинную сущность человек приобретает  в процессе жизни, поэтому несет ответственность за время, прожитое впустую. В этом вся трудность, вся трагичность человеческого существования. Сартрова Тошнота вопит о том, что мир лишен всякого смысла, а человеческое «я» - бесцельно. Прочь, лицемерие, прочь, полуправда. Тошнота безудержна, это крик души, это исповедь страдающего философа.
  Кажется, единственное, чем мы можем противостоять безысходности -  это не сдаваться, идти вперед, совершая попытки придать миру ценность через акт сознания и выбора.
Один из постулатов, от которого отталкивался Сартр - позитивизм Конта, культ человека, о котором Сартр говорил как о возможном предшественнике фашизма.
  Сартр много пил, курил, нервничал и от природы имел слабое здоровье. Кто знает, может быть именно это не дало ему возможности выйти за пределы субъективности и контовского позитивизма. В вопросах морали Сартру тоже не удалось избавиться от индивидуализма. Прославляя свободу, Сартр так и не дает внятного ответа на вопрос: как эту свободу применить?
  Последователи французского философа тоже не ответили нам на этот вопрос, и со временем экзистенциализм, так и не став учением, утратил былую популярность.

  Чем дальше в будущее, тем большую сложность будет представлять для читателя анализ ментальной репрезентации внутреннего мира великого гуманиста и экзистенциалиста Жана-Поля Сартра. Спустя сто лет с неизбежным появлением в языках новых слов очередной русский, голландский, турецкий, английский и т.д. переводы превратят Сартров душевный эксгибиционизм в нечто, осознаваемое по-новому, что повлечет за собой многообразие его форм, а какой-нибудь из особо удачных переводов, наложившись на какой-нибудь из мировых кризисов, повлечет за собой новый экзистенциальный бум.


Просмотров: 1082 | Добавил: AlexS | Теги: анализ, экзистенциализм, жан, тошнота, сартр, поль, гуманизм | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 21 2 »
avatar
1
Экзистенциальный бум, сексуальная революция, передел мира, НЛП, наука, хобби - человечество развлекается, как может, и все для того, чтобы хоть чем-то, хоть как-то, хоть на какое-то время перебить или подавить эту мерзкую и вездесущую Тошноту. А если нет - то только самоубийтво.
1-1 2-2
avatar

Форма входа

Поиск по сайту

"Я" и Социум

Взаимодействие человека и общества проблемы и перспективы"

Новое на сайте

Инфообщество

Человек в информационном обществе"

Загадки человека

Телепатия в будущем

Гендер

Психология феминизма"

Арт-терапия

Теория катарсиса

Отношения

Когда женщина боится мужчину

Новости блога

Семиотика

Фаллический символ

LI

Статистика