14:36 Совесть как психологический комплекс № 1 |
Психологи глубоко ошибаются, когда говорят, что совесть - это что-то, чему мы научились у общества. Совесть - не знание о морали, совесть - психическое явление, обладающее собственной волей. Совесть - создатель морали и цензор нашего поведения. Совесть - наш внутренний фарисей. Не понимая природы совести, ни психолог, ни пациент не смогут решить психологические проблемы, связанные с ее угнетающим воздействием. Нельзя относиться к совести, как к чему-то условному. Совесть является сущностью, имеющей собственные мотивы. Когда настоящее "я" сталкивается с обществом, часть психической энергии "откалывается" от "я" и начинает жить автономно. Именно оно, учась у общества, копируя готовые образы, берет на себя функцию создания будущей личности - нашего виртуального "я", предназначенного для общественной игры. Этот обломок нашего "я" и есть совесть - комплекс комплексов, который думает за нас, решает за нас, вступает в противоречие с нашим настоящим бытийным "я". Когда мы в возрасте от трех до пяти лет отождествляемся с нашей виртуальной личностью, мы начинаем воспринимать фарисея как собственное "я". Разотождествившись, отобрав у фарисея энергию осознанности и направив ее на себя, мы становимся самими собой, входим в состояние бытийности, в котором внутренний фарисей парализован. Состояние медитации воспринимается как комфортное как раз по той причине, что оно временно разрешает экзистенциальный конфликт между "я" и внутренним фарисеем - нашей совестью. |
|
Всего комментариев: 1 | |
0
| |