Вы когда-нибудь чувствовали себя худшим собеседником в большой компании? А во время деловых встреч? Бывало ли такое, что, изо всех сил пытаясь высказать мысли, вы то и дело спотыкаетесь о слова, отчего чувствуете себя неловко, а впоследствии долго переживаете и корите себя за неумение общаться?
1. Не выражайте свое мнение о собеседнике Особенно, если вы экстраверт. Иногда, во время общения, у вас может появляться желание перебить собеседника и во что бы то ни стало высказать ему то, что вы о нем думаете, – прямо и откровенно. Возможно, вам покажется, что ваши идеи, мысли и впечатления настолько важны для данного разговора, что ни в коем случае не смогут подождать. Вероятно, порой вы даже гордитесь своей честностью и не понимаете, почему некоторым людям не нравится ваша прямота. К сожалению, разговоры и признания о других – пусть даже в самой вежливой форме – могут выглядеть неуважительно, грубо и обидно. Этому правилу учат еще в детстве, но время от времени его надо себе напоминать: не перебивай собеседника и всегда терпеливо жди своей очереди.
2. Не договаривайте за собеседника то, что он не успел сказать Когда вы участвуете в очень увлекательной беседе и постепенно распаляетесь, вы можете в азарте заканчивать фразы собеседника, особенно если он говорит неторопливо. Знайте, что такая манера вести беседу вряд ли кому-то придется по душе. Попытки договаривать за других то, что они не успели произнести, на самом деле больше похожи на перебивание, чем на помощь подобрать нужные слова.
3. Выражайтесь яснее Приходилось ли вам, общаясь с кем-нибудь, в течение долгого времени говорить не о деле, а о посторонних малозначительных вещах? Если так, то знайте, что люди, которые бесцельно болтают ни о чем, то и дело переключаясь на посторонние детали и истории, никогда не покажутся приятным собеседником. Поэтому в беседе выражайтесь яснее и будьте лаконичны, особенно в профессиональной обстановке. В первую очередь поделитесь самыми важными фактами или подробностями, а затем, если останется время, можете потратить его на отвлеченные разговоры, но не доставляйте собеседнику неудобство излишней навязчивостью.
4. Умейте слушать Звучит банально, не правда ли? Вы, наверное, слышали старую поговорку: «Бог дал человеку два уха и только один рот, чтобы он мог меньше говорить и больше слушать». Тем не менее, многим из нас все еще не хватает базовых навыков слушания. Чтобы стать хорошим слушателем, нужно освоить несколько ключевых способов поведения.
5. Поддерживайте зрительный контакт Вы когда-нибудь разговаривали с кем-то, чей взгляд то и дело бегает по сторонам? Не слишком приятно говорить с человеком, которому то ли скучно, то ли надо срочно куда-то бежать по делам. Итак, если вы хотите улучшить коммуникативные навыки и научиться общаться эффективно и непринужденно, попробуйте следовать этим советам. Вместо того, чтобы беспокоиться о том, что опять предстоит сложный, неприятный разговор, сосредоточьтесь на соблюдении базовых правил коммуникации. Станьте активным слушателем, контролируйте язык своего тела и сопротивляйтесь желанию прервать собеседника, и вы заметите, что проблем с общением у вас станет значительно меньше, а в вас станут видеть приятного собеседника. Благодаря этому улучшится качество вашей жизни и сохранится психическое здоровье. | |
| |
Просмотров: 1076 | | |
Всего комментариев: 0 | |