О комплексе неполноценности

   Говоря о нашей страсти к заимствованиям, нельзя не упомянуть еще один важный фактор: наш комплекс неполноценности. Звучит резковато, но по сути ведь правильно, и язык – беспристрастный тому свидетель.

   Если мы хотим, чтобы вещь (явление) «впечатляла», непременно именуем ее на английский манер. Вы можете себе представить такую же русификацию английского? Получается, что в мире мы до сих пор чувствуем себя провинциалами.

   Наши претенциозные названия, призванные указать на сходство с нездешними образцами, на деле обозначают лишь одно: вторичность. Стремление казаться «на рубль дороже» выглядит довольно глупо. Зачем? Разве та культура, которую мы создали, не позволяет нам быть самодостаточными?

Евгений Водолазкин. Инструмент языка. Люди и слова

 

 

Категория: Психология комплексов | Добавил: Zdorovyj-Duh (13.03.2016)
Просмотров: 964 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar