Виртуальная реальность - искусственный мир человека

       

       Виртуальная реальность - это окружение, которое вы ощущаете, не находясь в нем физически. Театр, опера, кино и телевидение - это все примитивные предвестники виртуальной реальности. Некоторые из этих предвестников виртуальных реальностей основаны на физических реальностях. К примеру, когда вы смотрите олимпийские игры по телевизору, вы можете сидеть у себя дома, но видеть и слышать практически то же самое, что вы увидели бы и услышали, если бы лично находились на месте. В других случаях, вы ощущаете окружения, эквивалента которым в физической реальности нет, как, например, когда смотрите какой-либо художественный фильм или, тем более, мультфильм. Такие виртуальные реальности называют искусственными реальностями.

       Степень погружения в виртуальную реальность во время просмотра телевизора довольно сильно ограничена. Просмотр олимпийских игр по телевизору не может сравниться с присутствием на этих соревнованиях по многим причинам. Во-первых, качество воспринимаемых визуальных образов слишком низкое. У обычного телевизора качество картинки явно недостаточно, чтобы обеспечить полную иллюзию восприятия. Телевидение высокой четкости (HDTV) улучшает ситуацию, но даже с самым лучшим экраном нет восприятия трехмерного изображения. Эти проблемы можно решить, если использовать, например, стерео-дисплей. Также желательно использовать дополнительные сенсорные каналы - стереозвук, запахи, тактильные и кинетические ощущения своего тела в движении.
       Еще одним важным элементом является интерактивность. Просмотр телевизора или кино - это пассивное наблюдение и переживание. А вот для  полноты ощущения присутствия необходима возможность манипулирования не только объектами, которые вы ощущаете, но и выбором путей развития событий. Например, наблюдение соревнований по телевизору ограничено, как правило, спортивным жанром. А вы не сможете пойти в соседний парк и заняться, примеру, ловлей бабочек.
       Примитивные системы ВР уже сейчас существуют. Впервые они начали применяться в различных военных тренажерах и для тренинга отдельных функций пилотов. Сейчас технологии ВР стали использоваться для развлечения и игр. Из-за того, что для поддержки ВР требуется значительные вычислительные ресурсы, поэтому качество графики в системах ВР очень низкое. Но с ростом вычислительной мощности и развитием средств пользовательского интерфейса системы ВР начнут приближаться к уровню качества физической реальности по точности воспроизведения и интерактивности.
       Технологии ВР создадут практически неограниченные возможности для самого широкого спектра деятельности и, особенно, для творчества. Люди смогут создать искусственные виртуальные миры, которые не будут ограничены законами физики, но будут казаться участникам такими же реальными, как и физическая реальность. Можно будет путешествовать в эти миры для развлечения, для работы и для общения с другими людьми, которые физически могут находиться на большом удалении друг от друга.

по материалам vladimir.socio.msu.ru
Категория: Психогигиена | Добавил: Ок (02.03.2013)
Просмотров: 704 | Теги: интерактивность, Виртуальная, Погружение, реальность, Развлечения | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar