Виртуальная реальность в промышленности
Одним из первых экспериментов по применению виртуальной реальности на производстве была американская корпорация General Motors. Ожидания себя оправдали - лаборатория виртуальной реальности, созданная в Детройте в 1994 году обошелся концерну в 5 млн. долларов, а экономия при разработке новых моделей автомобилей составила около 80 миллионов. *** Применение систем виртуальной реальности на различных этапах проектирования и испытания автомобилей позволило убрать из процесса разработки новой модели такие операции, как создание пластилинового макета, продувка модели в натуральную величину в аэродинамической трубе и крэш-тесты (испытания на столкновения). Все эти манипуляции специалисты производят в виртуальном пространстве, где изменениям подвергается не физическая, а виртуальная модель автомобиля, позволяющая экспертам наблюдать многие процессы испытаний не только в численном эксперименте, но и в визуальной форме. Аналогично решаются и проблемы с эргономикой салона, компоновки моторного отсека и ремонтопригодности узлов и агрегатов будущей машины. Например, можно определить еще в виртуальной модели насколько тот или иной узел может оказаться труднодоступным. Еще на этом этапе будущая модель автомобиля будет направлена от инженеров вновь на доработку дизайнерам, которые могут быстро скорректировать тот или иной элемент кузова, мешающий подобраться к нужному месту. Затем виртуальная модель вновь передается инженерам на "испытания". *** Вслед за General Motors лабораториями виртуальной реальности обзавелись такие концерны, как Volkswagen и Ford. Теперь компания Ford признает, что внедрение системы виртуальной реальности в дизайнерских центрах в Меркенихе (Германия) и Дантоне (Великобритания) позволило сократить время разработки нового автомобиля более чем в два раза. Самые впечатляющие результаты от внедрения технологий ВР достигли в компании Audi А3 (фирма Audi входит в состав группы Volkswagen), в которой все новые модели разрабатываются почти без использования реальных физических моделей автомобилей. Нынешние системы виртуальной реальности, используемые на производстве, - новый этап развития хорошо известных систем автоматизированного проектирования и моделирования (CAD - системы). А все модные и дорогостоящие приспособления - проекционные системы, специальные шлемы, перчатки, костюмы, благодаря которым передается не только изображение, но и звук и тактильные ощущения, - не более чем обычные устройства ввода/вывода информации. Однако системы виртуальной реальности имеют одно принципиальное отличие: ни одна установка автоматизированного проектирования и моделирования пока не позволяет человеку управлять поведением модели в реальном времени. по материалам vladimir.socio.msu.ru | |
| |
Просмотров: 1071 | | |
Всего комментариев: 0 | |